Графика. Игнатенкова. Ляшенко.

  • 2
  • 01.10.2017

В начале октября в Доме художника г. Смоленска открылась выставка двух художников связанных между собой не только жизненной, но и творческой судьбой — Нины Игнатенко и заслуженного художника России Валерия Ляшенко. Поводом для этого послужил семидесятипятилетний юбилей Валерия Ивановича Ляшенко.

На выставке можно увидеть не только ретроспективные произведения художников, но и выполненные в этом году.

В этой юбилейной экспозиции В.Ляшенко предпочтение отдал чёрно – белой графике, эстампу с которого начинал своё творчество. В сложных в исполнении техниках печатной графики офорте и ксилографии сейчас работают единицы художников. В. Ляшенко один из немногих, кто продолжает работать в этом изысканном виде искусства сам и передаёт свои знания в колледже Смоленского государственного института искусств. Ретроспективные мастерски выполненные офорты из серий «Смоленск возрождённый», «Город», «Смоленск» являются особой страницей в творчестве В. Ляшенко.

В выполненных в 2016 – 2017 годах ксилографиях художник развивает лучшие традиции советской гравёрной школы. В работах «Над озером», «Октябрь. Ветер», «Хозяйка сада» В. Ляшенко добивается большой эмоциональной выразительности.

Экслибрис популярный в 60 -70 х годах прошлого века почти невостребованный сейчас требует умения говорить образно и филигранного технического исполнения. На выставке В. Ляшенко показаны книжные знаки, созданные им для своих друзей – смоленских художников.

Смоленский Союз художников поздравляет В. Ляшенко с юбилеем! Желает здоровья и творческого долголетия!

 

На выставке Н. Игнатенковой, открывшейся в Доме художника   так же   значительную часть экспозиции занимает ретроспектива. Персональная выставка Н. Игнатенковой позволяет полнее понять творчество этого известного смоленского художника- графика.

Акварельные и пастельные произведения Нины Васильевны Игнатенковой, как и работы Валерния Ивановича Ляшенко выражают художественное сознание поколения отечественных художников 70 – 80 х годов, его идейно – эстетические поиски. И, всё же произведения Н. Игнатенковой никогда не были конъектурными и громогласными. Излюбленные ею жанры натюрморт, пейзаж и портрет создавались художником, как произведения лирические. Изображения обычных будней в графике Н. Игнатенковой превращаются в стихи – «Первый снег», «Окно в моём доме», «Последняя осень старого дерева»,   «Жаркий день», «Цветы луговые», «Вечер. Окно в старом саду», «День победы» (Из детства)…

Портреты Н. Игнатенковой   — это портрет современника, но только хорошо знакомого, родного, человека. Такими на выставке являются портреты Кати. Девочку подростка художник рисует многократно, находя каждый раз новую композицию, в которой сюжетное решение из действия превращается в состояние. В создании портретного образа работает цвет и живописная техника, часто акварель.

В работе Н. Игнатенкова предпочитает оригинальную графику, позволяющую художнику непосредственно выражать свои впечатления от натуры – «Весна в саду», «На прогулке», «Зимние сумерки»…

 

Е. Попова