15 декабря – 15 января
Международный фонд славянской письменности и культуры 3 этаж
+7 (495) 951-29-51
Горский Михаил Иванович родился 7 сентября 1948 года в дер. Потапово Гжатского (Гагаринского) района Смоленской области.
В 1971 году окончил художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института.
Работал руководителем изостудии городского Дворца пионеров, художником в различных организациях г. Смоленска.
С 1991 года – член Союза художников России. Работал привлеченным художником в Смоленских художественно-производственных мастерских Худфонда РСФСР.
Произведения художника находятся в ряде музеев и частных собраниях в России и за рубежом – Италии, Германии, Америки, Израиля, Китая.
Художник писал в стиле русского реализма, повторяя традиции Левитана, Герасимова, Пластова, братьев Ткачевых и др. Излюбленным жанром для художника был пейзаж и натюрморт. Натюрморты художника отличаются своеобразием, почти всегда они написаны на фоне пейзажа. Так как большую часть года живописец проводил в деревне Потапово Смоленской области, что под Гагарином, его основной темой стал деревенский пейзаж. Изредка выезжая не пленэры и «творческие дачи», художник старался все время проводить в работе, привозя новые. Но любовь к родной деревенской местности была определяющей чертой его натуры как пейзажиста. Кроме того, в жизни художника был постоянный крестьянский труд, приходилось пахать землю, заниматься пчеловодством, а в теплую летнюю страду заготавливать сено. Этот простой и тяжелый сельский труд наполнял особым смыслом его творчество. Художник был виртуозом этюда. Творческая мастерская всегда была завалена этюдами с изображением лесов, полей, реки. Живописец писал только с натуры, ощущая с ней свое единение. Поля, лес, река Гжать, деревня, отеческий дом, сюжеты деревенского труда, родные просторы ˗ вот что становилось темой его пейзажей. Разрушение веками сложившегося уклада деревенской жизни накладывало отпечаток на творчество художника, поскольку переживания по поводу оставленности деревень, заброшенных, заросших, некогда сверкающих колосьями на рассвете полей, также становились сюжетами его картин. Картина «Покинутые гнезда» ярко запечатлевает эту ситуацию. Но надежда и вера в то, что русская деревня не умрет, что корни наши не исчезнут, что родные «гнезда» будут видеть и чувствовать заботу своих благодарных потомков, делает труд художника в наш стремительно несущийся век глубоко значимым, необходимым. Художник напоминает об этом своим творчеством с любовью и искренностью, обращаясь к нам, потомкам.